Статистика блога
195
Записей
4941
Обращений
197916
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи

Утверждены

приказом Министра

здравоохранения и социального

развития Республики Казахстан

от __  __________2015 года №__

 

Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи

1. Общие положения

1.Настоящие Правила назначения и выплаты государственной  адресной социальной помощи (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи» (далее - Закон) и определяют порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи (далее - адресная социальная помощь).

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) социальный контракт - соглашение между физическим лицом из числа безработных, самостоятельно занятых и малообеспеченных граждан Республики Казахстан, участвующих в государственных мерах содействия занятости, и центром занятости населения, определяющее права и обязанности сторон;

2) среднедушевой доход - доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;

3) совокупный доход - сумма видов доходов, учитываемых при назначении адресной социальной помощи;

4) государственная адресная социальная помощь (далее - адресная социальная помощь) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности;

5) центральный исполнительный орган – государственный орган, осуществляющий руководство в сфере занятости и социальной защиты населения, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, межотраслевую координацию;

6) уполномоченный орган – местный исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, района в городе, города районного значения, осуществляющий назначение адресной социальной помощи;

7) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;

8) центр занятости населения – государственное учреждение, создаваемое местным исполнительным органом в районе, городе областного и республиканского значения, столице в целях реализации активных мер содействия занятости;

9) центр обслуживания населения (далее - ЦОН) – юридическое лицо, осуществляющее организацию работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу «одного окна», а также обеспечивающее оказание государственных услуг в электронной форме посредством получения сведений из информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Адресная социальная помощь оказывается в денежной форме за счет средств местных бюджетов.

4. Право на получение адресной социальной помощи ежеквартально подтверждается предоставлением документов о доходах.

2. Порядок назначения адресной социальной помощи

5. Для назначения адресной социальной помощи заявитель от себя лично или от имени семьи обращается в уполномоченный орган по месту жительства либо в ЦОН либо к акиму поселка, села, сельского округа, с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и со следующими документами:

1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации);

2) сведения о составе семьи по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

3) сведения о полученных доходах членов семьи заявителя по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

4) сведения о наличии личного подсобного хозяйства по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства заявителя (членов семьи) (адресная справка или справка акима поселка, села, сельского округа);

6) копия социального контракта в случае его заключения в рамках активных мер содействия занятости.

Представление документов, указанных в подпунктах 1), 5) части первой настоящего пункта, не требуется при наличии возможности получения информации, содержащейся в них, из информационных систем, государственных органов и (или) организации.

Требование представления других документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

6. При обращении заявитель бесплатно получает бланки заявления, сведений о составе семьи заявителя, полученных доходах членов семьи заявителя, наличии личного подсобного хозяйства (далее – документы).

Для назначения адресной социальной помощи не учитываются доходы лиц,  участвующих в активных мерах содействия занятости, полученные в виде денежных средств в рамках Дорожной карты занятости 2020, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2015 года            № 162 (стипендия, материальная помощь на проживание и проезд, часть заработной платы, субсидируемой за счет бюджетных средств трудоустроенных лиц на социальные рабочие места, субсидии на переезд).

7. В случае повторного обращения заявителя за назначением адресной социальной помощи на последующий квартал при отсутствии изменений в сведениях, указанных в подпунктах 2)-4) части первой пункта 5 настоящих Правил, заполняется только бланк заявления по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

8. После представления заявителем документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, в его присутствии уполномоченный орган или ЦОН формирует запрос по индивидуальному идентификационному номеру заявителя и членов семьи в информационные системы государственных органов и (или) организаций в соответствии с приложением 6 к настоящим Правилам.

9. При предоставлении государственными органами и (или) организациями электронных документов, подтверждающих запрашиваемые сведения, осуществляющий запрос уполномоченный орган или ЦОН сканирует представленные в подлинниках документы, отсутствующие в информационных системах государственных органов и (или) организаций, заверяет их подлинность, после чего возвращает заявителю в месте с отрывным талоном заявления или распиской с отметкой о принятии документов.

Заявление и приложенные к нему документы в течение одного рабочего дня в электронном виде со сведениями, полученными из информационных систем государственных органов и (или) организаций направляются в уполномоченный орган. Электронная заявка удостоверяется электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) сотрудника ЦОН.

Уполномоченный орган или ЦОН проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя для назначения адресной социальной помощи, а также сведений, полученных из информационных систем государственных органов и (или) организаций, обеспечивает качество и соответствие сканированных электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

10. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня поступления электронной заявки из ЦОНа проверяет поступивший пакет документов. В случае выявления поступления неполного перечня документов, направляет в ЦОН уведомление о возврате документов, принятых ЦОН по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам с указанием отсутствующего документа и возвращает пакет документов без рассмотрения электронной заявки. Уведомление удостоверяется ЭЦП уполномоченного органа.

ЦОН в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления из уполномоченного органа устраняет выявленную ошибку и направляет электронную заявку в  уполномоченный орган с прикреплением документов, включающих электронные копии заявления, документов и сведений, представленных заявителем в оригинале, а также электронные документы и сведения, полученные из информационных систем государственных органов и (или) организаций.

11. При обращении к акиму поселка, села, сельского округа  заявитель предоставляет заявление и документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в копиях и подлинниках для сверки. Аким поселка, села, сельского округа сверяет копии с подлинниками и проверяет поступивший пакет документов, регистрирует их, после чего подлинники документов и отрывной талон заявления с отметкой о принятии документов возвращается заявителю.

Уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа после получения документов от заявителя или электронной заявки регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о назначении государственной адресной социальной помощипо форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам и присваивает заявлению регистрационный номер семьи.

Уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа после принятия и регистрации заявления в течение двух рабочих дней передает их участковым комиссиям для подготовки заключения.

При повторном обращении заявителя в течение одного календарного года проведение обследования осуществляется только в случаях необходимости уточнения сведений, представленных заявителем, а также изменения места жительства (в пределах одной административно-территориальной единицы), состава и доходов заявителя (семьи).

Деятельность участковых комиссий регулируется положениями об участковых комиссиях, согласованными с местными представительными органами и утверждаемыми областными (города республиканского значения, столицы) исполнительными органами в соответствии с Типовым положением об участковых комиссиях, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 января 2009 года            № 29-п, зарегистрированным в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 5562.

Участковые комиссии в течение трех рабочих дней со дня получения документов из уполномоченного органа или от акима поселка, села, сельского округа готовят заключение участковой комиссии по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам на основании представленных документов и (или) результатов обследования материального положения заявителя (семьи) (далее – обследование) и в день подготовки заключения передают его в уполномоченный орган или акиму поселка, села, сельского округа.

12. Обследование проводится в присутствии заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи.

13. Целью обследования является изучение материального положения заявителя (семьи) и обстоятельств, в связи с которыми заявитель обратился за адресной социальной помощью.

14. По результатам проведенного обследования участковая комиссия составляет Акт обследования материального положения заявителя (семьи) (далее - акт обследования), по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам, который подписывается членами комиссии.

15. Участковая комиссия ознакамливает под роспись с актом обследования заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи, в присутствии, которого было проведено обследование.

16. Отказ заявителя, а в случае его отсутствия - одного из совершеннолетних дееспособных членов семьи, в проведении обследования фиксируется в протоколе, который подписывают все члены участковой комиссии.

17. Аким поселка, села, сельского округа сдает документы заявителей с приложением заключений участковых комиссий в уполномоченный орган не позднее пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления от заявителей.

18. Решение о назначении адресной социальной помощи или отказе в назначении подписывается по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам, руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, которое принимается в течение семи рабочих дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления, принятого от заявителя.

После принятия решения о назначении адресной социальной помощи или отказе в назначении уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней представляет заявителю лично либо через ЦОН либо акима поселка, села, сельского округа уведомление о принятом решении о назначении либо об отказе в назначении государственной адресной социальной помощи по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам.

Уведомление подписывается ЭЦП уполномоченного органа.

Совокупный доход лица (семьи) исчисляется уполномоченным органом за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, в соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п, зарегистрированным в Государственном реестре нормативных правовых актов за № 5757.

19. Назначение адресной социальной помощи осуществляется с месяца обращения за ее получением на срок до конца текущего квартала. Месяцем обращения считается месяц подачи заявления с прилагаемыми документами.

При недостаточности средств адресная социальная помощь предоставляется в хронологическом порядке регистрации заявления.

20. Месячный размер адресной социальной помощи рассчитывается уполномоченным органом по каждому члену семьи или лицу в виде разницы между среднедушевым доходом и чертой бедности, установленной в областях, городе республиканского значения, столице.

3. Порядок выплаты адресной социальной помощи

21. Выплата адресной социальной помощи осуществляется через банки второго уровня или организации, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на соответствующие виды банковских операций, по выбору получателя на основании его заявления с указанием реквизитов лицевого счета.

22. Уполномоченным органом зачисление назначенных сумм на лицевые счета получателей производится по мере поступления средств из местного бюджета.
Отправить письмом